Оценка планировки улиц

Оценивая с транспортной точки зрения рассмотренные системы планировки улиц, следует обратить внимание на коэффициент удлинения или непрямолинейности уличной сети, представляющий собой отношение расстояния между двумя точками на улицах к расстоянию между ними по воздушной линии.

Главным критерием в оценке планировки магистральной уличной сети города следует считать большую или меньшую прямолинейность сообщения, выражаемую коэффициентом непрямолинейности. Этот коэффициент имеет существенное значение с точки зрения городских сообщений, так как капитальные вложения на устройства путей и другое оборудование, а также эксплуатационные расходы массового городского транспорта пропорциональны общему пробегу транспортных средств. Соответственно увеличению коэффициента удлинения растет протяженность пути поездки и время, затрачиваемое на поездку пассажиров в городе. При планировке необходимо не забывать про воздуховоды оцинкованные как и где их разместить.

При равновеликих по площади городах и при равной плотности сети этот коэффициент составляет соответственно при сообщениях от центра к периферии: для прямоугольной системы в среднем – 1,27 (для квадратной системы улиц-1,41); для диагональной- 1,09; для радиальной в среднем – 1,0; для радиально-кольцевой – 1,0.

Из этого следует, что в транспортном отношении лучшими являются системы диагональная, радиальная и радиально-кольцевая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *